Комплект BBK FSA-7800 состоит из набора акустических систем и активного сабвуфера со встроенным многоканальным усилителем. Таким образом, пользователь может серьезно сэкономить средства, отказавшись приобретать отдельный AV-ресивер и ограничившись покупкой только DVD-проигрывателя с многоканальным выходом 5.1. В комплекте поставляется полнофункциональный пульт ДУ и все требуемые акустические и межблочные кабели. Внутренний усилитель обеспечивает подачу на каждый сателлит сигнала мощностью 15 Вт (RMS), собственный усилитель сабвуфера имеет мощность 50 Вт. Одновременно к сабвуферу можно присоединить несколько различных источников: присутствуют стереовходы с телевизора, CD-проигрывателя или внешнего источника AUX (всего 3 входа) и многоканальный вход 5.1. Все входы расположены на задней панели сабвуфера.Соответственно, существуют 4 различных варианта источников сигнала, которые можно переключать с передней панели «саба» или с пульта ДУ. Система не умеет принимать многоканальный цифровой звук по единственному коаксиальному кабелю, как это обычно делается в театральных системах DVD-проигрыватель/AV-ресивер. Поэтому, покупая «дивидишник», пользователю следует быть внимательным и выбирать тот, который имеет 5.1 выход многоканального звука.
Кроме многоканального усилителя в сабвуфер встроен также простой звуковой процессор, который, однако, умеет делать несколько полезных вещей. Например, он позволяет раскладывать звук, полученный со стереовхода, на форматы 3.1 (3 STEREO) или 5.1 (Q-Sound). Кроме того, можно настроить звуковой баланс влево или вправо, изменить тональность звука при помощи цифрового двухполосного эквалайзера Bass/Treble или настроить уровень центра, сабвуфера или тыловых каналов в режиме ДТ. Само собой разумеется, поддерживаются функции запоминания настроек и приглушения звука Mute. Вкратце опишем внешний вид и конструкцию компонентов комплекта. Сабвуфер имеет единственный 165-мм низкочастотный динамик, направленный вниз. «инамик акустически нагружен на порт фазоинвертора, расположенный впереди. Четверка сателлитов окружающего звука выполнена в корпусах закрытого типа из MDF. Впереди расположены 76-мм СЧ/НЧ динамики, закрытые выпуклой пластиковой решеткой, и полипропиленовый твитер с вертикальным излучателем. Впрочем, о твитере в руководстве не сказано ни слова, поэтому, вполне может быть, что твитер является всего лишь дизайнерским изыском. Самый оригинальный в комплекте, безусловно, громкоговоритель центрального канала. Он имеет один широкополосный динамик диаметром 76 мм. В вместо твитера мы видим дисплей и кучу индикаторов. Дело в том, что на центр возложена вся информационная часть «общения» с пользователем. Для этого он сообщается с сабвуфером посредством специального кабеля с компьютерными разъемами COM.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В СТЕРЕОРЕЖИМЕ: на слух чувствуется, что частотная характеристика не слишком ровная где-то наблюдаются всплески и акценты, а где-то провалы. Вместе с тем на средних частотах звук более или менее детален и четок. С повышением частоты ясность теряется, достигая заметной невнятности на верхних октавах. С другой стороны, на мидбасе звук сателлитов не теряет бодрости и хорошо сочетается с «голосом» сабвуфера. Так что рок-музыка, танцевальная электроника, в общем, все стили, где не так важна натуральность тембров, воспроизводятся вполне добротно. Кроме того, можно похвалить широкую по азимуту сцену в стерео, даже с определенным намеком на глубину.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В РЕЖИМЕ ТЕАТРА: в театре сильные и слабые стороны комплекта остались прежними. Комплект не выделялся отточенной передачей рельефа панорамы и локализацией виртуальных объектов. Но при этой легкой «размытости» звуковое поле было реально трехмерным и довольно глубоким. Причем равномерность и протяженность панорамы оставались на одинаковом уровне в любом направлении от зрителя. Так что комплект, озвучивая кинофильмы, удачно раздвигал стены комнаты и почти точно передавал сценическое пространство, задуманное режиссером.
Спецэффекты не «ужасали» своей реалистичностью и яркостью, сабвуфер не поражал слушателя глубиной и скоростью баса, зато комплект не утомлял слушателей «тяжелым» звуком и даже в театре проявил определенную музыкальность не в ущерб действию. Музыка и спецэффекты свободно соседствовали друг с другом, помогая создавать нужную атмосферу просмотра.